"ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ"

11-09-2017, 10:26,    Автор: metodist,    Просмотров: 226
Ни для кого не секрет, что осенью, когда иммунитет становится слабее, человек более уязвим для простудных заболеваний. Обратите внимание на простые советы по профилактике гриппа и ОРВИ:
 
Категория: Новости / Родителям

"ПРОФИЛАКТИКА ЭНТЕРОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ"

26-07-2017, 13:47,    Автор: metodist,    Просмотров: 326

Что такое энтеровирусная инфекция?

Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов. Имеет много разновидностей (серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое многообразие вызываемых ими заболеваний.

Категория: Новости / Родителям /

ПРАВИЛА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ

10-03-2017, 10:53,    Автор: metodist,    Просмотров: 651
Уважаемые родители! Не ваши ли дети смело шагают сейчас через дорогу в неположенном месте? Бегут через дорогу на красный свет?
Категория: Родителям

"ЕСЛИ ВЫ ЗАБОЛЕЛИ"

16-01-2017, 15:47,    Автор: metodist,    Просмотров: 536

Если заболели вы или ваши близкие (появились насморк, першение в горле, поднялась температура, общее недомогание, головная боль, кашель), не следует посещать работу, учебное заведение, направлять ребенка в детский организованный коллектив, необходимо вызвать врача на дом.

Если врач настаивает на госпитализации, значит, для этого есть веские причины, не отказывайтесь. Своевременно начатое лечение в стационаре позволит избежать возникновения неблагоприятных последствий заболевания.

Больного в семье по возможности следует  изолировать, выделить отдельную посуду, полотенце, одноразовые носовые платки. Лицам, ухаживающим за больными, рекомендуется пользоваться маской, которую необходимо регулярно менять. Помещение, где находится больной, как можно чаще проветривать и проводить влажную уборку. 

Родителям при заболевании ребенка даже в легкой форме не следует отправлять его в детский сад или школу. Это опасно не только для заболевшего, но и для других детей, контактирующих с больным.

Предугадать течение болезни сложно. Так, острая вирусная пневмония нередко развивается с первых же дней, а иногда и первых часов заболевания гриппом. У больного нарастает одышка, появляются  признаки инфекционно-токсического шока: спутанное сознание, снижение артериального давления,  сердцебиение, обильное потоотделение. Крайне важно своевременно распознать признаки вирусной  пневмонии и незамедлительно обеспечить прием специфических противовирусных и антибактериальных средств лекарственных средств.

Также на фоне облегчения состояния через неделю-две после начала ОРВИ и гриппа может произойти присоединение вторичной бактериальной инфекции. В списке возможных бактериальных осложнений вторичная пневмония: после улучшения самочувствия поднимается высокая температура, сопровождающаяся болью в груди, кашлем с мокротой.

Необходимо осознавать опасность возможных осложнений после перенесенного гриппа и ОРВИ, особенно для непривитых, маленьких детей, беременных, пожилых, лиц, имеющих хронические заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой  систем. Не занимайтесь самолечением. Помните, что лечение ОРВИ и гриппа должно проводиться только под контролем врача!

Категория: Новости / Родителям

"ОСТОРОЖНО, ГРИПП!"

16-01-2017, 15:43,    Автор: metodist,    Просмотров: 570

Одни болеют гриппом несколько дней, а другие дольше и с тяжёлыми осложнениями. Всего существует три типа вируса гриппа, которым свойственна бесконечная изменчивость, при этом защитить себя от гриппа и его последствий — в силах каждого.

Что такое грипп и какова его опасность?

Категория: Новости / Родителям

"БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ"

15-12-2016, 10:02,    Автор: metodist,    Просмотров: 423

Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь простых правил безопасности.

Новогодняя ёлка

  • Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации.
  • Живая ёлка должна быть свежей. Хвоя свежего дерева зелёная, не осыпается и не ломается. Ствол ели на срезе липкий, из него выделяется смола. Если слегка стукнуть стволом по земле, осыпаться должно не слишком много иголок.
  • Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.
  • Срежьте несколько сантиметров ствола. Это поможет лучше впитывать воду, дерево не высохнет, став огнеопасным, и дольше будет радовать вас.
  • Регулярно проверяйте, достаточно ли ели воды. Помните, что в отапливаемых помещениях деревья быстрее высыхают.

Гирлянды

  • Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.
  • Никогда не используйте электрические гирлянды на металлических ёлках. Такое дерево может зарядиться от неисправных лампочек, и если кто-то дотронется до него, получит электрических разряд.
  • Если вы хотите использовать гирлянды на улице, например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию. Украшая помещения, развесьте гирлянды на не проводящие ток крючки, а не на гвозди или кнопки. Никогда не тяните и не дёргайте гирлянду, вешая или снимая её.
  • Заземлите все гирлянды, которые вы вешаете на улице, чтобы предотвратить возможность удара током.
  • Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

Украшения

  • Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.
  • Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.
  • Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду  – дети могут захотеть попробовать их на вкус.
  • Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.
  • После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Безопасные игрушки

  • В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам. Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут представлять опасность.
  • Внимательно прочитайте инструкцию к игрушке перед тем, как покупать и дарить её ребёнку.
  • Чтобы предотвратить ожоги и удары током, не дарите детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках.
  • Дети младше трёх лет могут подавиться маленькими деталями от игр и игрушек. По правилам безопасности, игрушки, предназначенные для таких маленьких детей вообще не должны содержать мелких элементов.
  • У ребёнка могут возникнуть серьёзные проблемы с желудком или кишечникам, если он проглотит батарейку «таблетку» или магнит. Иногда это приводит к смерти. Поэтому держите такие вещи подальше от детей и немедленно звоните в «скорую», если ребёнок всё-таки проглотил что-то.
  • Дети, которым не исполнилось 8 лет, могут подавиться ненадутыми воздушными шарами и кусочками от лопнувших шаров. Для безопасности ребёнка также удалите все завязки и бантики с игрушек, прежде чем дарить их.
  • Игрушки, имеющие ленточки и какие-либо длинные гнущиеся элементы, должны быть не менее 30 сантиметров в длину, чтобы уменьшить вероятность удушения.

Безопасная еда

  • В сырой пище всегда присутствуют бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть фрукты и овощи.
  • Следите за тем, чтобы горячая пища и напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их уронить.
  • Почаще мойте руки и следите за тем, чтобы дети тоже соблюдали это правило.
  • Если вы попробовали пищу из общей посуды, не используйте её больше, не помыв.
  • Всегда держите сырую и приготовленную пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.
  • Мясо всегда размораживайте в холодильнике, а не при комнатной температуре.
  • Еда, которую следует держать в холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.

Счастливые гости

  • Приберитесь сразу же, как только проводите последнего гостя. Маленький ребёнок может рано проснуться и попробовать остатки «взрослой» пищи и алкоголь.
  • Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.
  • В случае срочной необходимости у вас под рукой всегда должны находиться телефону экстренных служб. Если такую памятку вы заламинируете, это предотвратит её от повреждения.
  • Путешествие, поход в гости и по магазинам и даже получение подарков может напрячь нервную систему ребёнка и вызвать стресс. Большее наслаждение от праздничных дней вы и ваш малыш получите, если будете соблюдать привычный распорядок дня.

Огонь

  • Прежде чем зажечь огонь, уберите подальше растения, бумагу и украшения.

 

Счастливого и безопасного Нового года!

 

 

Категория: Новости / Родителям

"НА УЛИЦАХ НАШЕГО ГОРОДА"

7-12-2015, 17:25,    Автор: metodist,    Просмотров: 527

На территории МО «Гусевский городской округ» за 11 месяцев 2015 года произошло 32 дорожно-транспортных происшествия, в которых 31 человек получил ранения, и 6 человек погибло. Из 31 раненых - 6 несовершеннолетние.


Категория: Родителям

МАСТЕР-КЛАСС ОТ "МЫЛЬНОЙ ФАБРИКИ"

24-11-2015, 22:28,    Автор: metodist,    Просмотров: 528
Мыловарение... Существует ли другой способ, в наши дни почувствовать себя добрым волшебником, готовящим зелья: ощутить запах трав, выбрать цвет, добавить пользы, облечь замысел в подходящую форму? Создать свое  мыло - это наш выбор!
Юные технологи "Мыльной фабрики" из группы № 4 только что сотворили апельсиновое мыло. А если и Вы хотите попробовать себя в волшебстве, то вот руководство к действию:
 

МАСТЕР – КЛАСС ОТ «МЫЛЬНОЙ ФАБРИКИ»

Процесс мыловарения можно отобразить так:

МЫЛО = ОСНОВА + МАСЛО + ЦВЕТ + АРОМАТ + ФОРМА

Основа плавится на водяной бане, затем в неё по этому алгоритму добавляются выбранные ингредиенты.

На 100 грамм основы можно добавить:

3-7 капель эфирного масла или смеси масел;

1/3 чайной ложки косметического масла или смеси масел;

3-7 капель ароматизатора (не смешивать с эфирными маслами!);

1-7 капель жидкого красителя;

1/6 чайной ложки пигмента или перламутра;

1-3 чайной ложки косметической глины;

2-4 чайной ложки молотого овса;

1-3 чайной ложки мёда и других добавок.

 Это то, что можно положить в Ваше мыло, но не стоит использовать всё сразу. Выбор ингредиентов зависит от Вашего замысла и настроения.

Обязательно попробуйте, это проще чем кажется!

Максакова Е.Ф., воспитатель

 
 
Категория: Родителям

"ОСТОРОЖНО, ТЕРРОРИЗМ!"

24-11-2015, 14:38,    Автор: metodist,    Просмотров: 552

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия, прямые угрозы и их реализация и т.д.

Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма. Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия: захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край. В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске. 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом. 13 сентября произошел взрыв на Каширском шоссе, 16 сентября 1999 года был взорван дом в Волгодонске. 23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла "Норд-Ост". Это продолжалось трое суток. 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль "Крылья", прогремело два взрыва. 6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное устройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская. 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в североосетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.

Терроризм в России поднялся на новый уровень. 

  И России необходима консолидация общества  для борьбы с этим мировым злом.

Категория: Родителям

"СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"

6-11-2015, 20:31,    Автор: metodist,    Просмотров: 861

 Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие?

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Это - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию игры, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

 Игротека

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Воспитатель: Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела)!

Игра «Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игра «Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»

Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

«Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне.

Мне и всей моей семье! »

Игра «Рисуем на крупе»

Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать… что?

Яблоко.

— Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! 

 

Категория: Родителям